Выхлопная система устройство

Выхлопная система или система выпуска отработавших газов

– предназначена для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя, их охлаждения, а также снижения шума и токсичности.
Выхлопная система у каждого автомобиля имеет разную компоновку но состоит как правило из одинаковых узлов которые могут быть расположены в различном порядке.


Выпускной коллектор

Выпускной коллектор

– часть навесного оборудования двигателя, предназначен для сбора выхлопных газов с нескольких цилиндров в одну трубу. Другой функцией выпускного коллектора является обеспечение эффективного продува и наполнения камер сгорания.

С одной стороны коллектор крепится непосредственно к двигателю внутреннего сгорания, с другой – к катализатору или, если катализатор не установлен, к выхлопной трубе.

В связи со специфичностью расположения коллектора он работает в достаточно экстремальных условиях. Температура выхлопных газов может достигать нескольких тысяч градусов. Таким образом, после глушения двигателя происходит достаточно быстрое охлаждение с последующим неминуемым выпадом конденсата. Как результат, основная проблема коллектора – быстрое появление ржавчины.


Лямбда-зонд

Лямбда-зонд (λ-зонд)

– датчик остаточного кислорода. Позволяет оценивать количество оставшегося несгоревшего топлива либо кислорода в выхлопных газах.

Если лямбда зонд не работает, то ЭБУ начинает работать по усредненным параметрам, записанным в его памяти: при этом состав образующейся топливно-воздушной смеси будет отличаться от идеального. В результате появится повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, увеличение содержания СО в выхлопе, снижение мощности, но машина при этом остается на ходу.

Лямбда зонд - наиболее уязвимый датчик автомобиля. Его ресурс составляет 40 000 - 80 000 км в зависимости от условий эксплуатации и исправности двигателя. Особенно чувствителен к качеству топлива – после нескольких плохих заправок лямбда зон "умирает" и больше не работает.


Гофра

Гофра

– это специальное эластичное соединение. Она устанавливается непосредственно в выхлопную систему автомобиля и, благодаря своей гибкости и уникальной способности к растяжению, компенсирует вибрации, создающиеся мотором транспортного средства во время его работы.

Чтобы она могла выполнять свои основные функции как можно лучше, гофру нужно устанавливать в правильном месте. Расположение гофры на приемной трубе является крайне удачным, поскольку позволяет моментально компенсировать вибрацию, не допуская ее дальнейшего распространения на остальную выхлопную систему.

Признаком выхода гофры из строя является резкий шум в процессе работы в передней части машины или под капотом. Причём при её полном выходе из строя шум может быть оглушающим. Второй признак - появление запаха отработанных газов в салоне автомобиля. Помимо этого возможна и значительная потеря мощности автомобиля, что проявляется на современных автомобилях, где утечки в выхлопной системе приводят к неправильной работе датчика кислорода. В этом случае необходимо немедленно заменить гофру глушителя, чтобы вибрация не привела к разрушению выхлопной системы.


Каталитический нейтрализатор (катализатор)

Каталитический нейтрализатор (катализатор)

– предназначен для снижения выброса вредных веществ в атмосферу с отработавшими газами. Чаще всего расположен катализатор сразу после приемной трубы, однако иногда его устанавливают прямо на приемной трубе. Делают это для более быстрого прогрева, так как эффективно работает он только при температуре свыше 300 °C. Однако, большой минус такого расположения - слишком высокие температуры и, следовательно, маленький срок службы катализатора.

В настоящее время катализаторы можно подразделить на три вида: керамический катализатор, химический катализатор, магнитно-стрикционный катализатор.

Если катализатор не работает, то:
• Временами (или всегда) пропадает тяга и «приемистость» на больших оборотах;
• Вчера вот «тянула» нормально, а сегодня ее вроде бы что-то «держит»;
• По утрам и в состоянии «на горячую» машина стала заводиться хуже, двигатель приходится долго «гонять» стартером, что бы завелся;
• Иногда «пропадают обороты»: давите на педаль газа, а стрелка тахометра с трудом добирается до двух или четырех тысяч и там останавливается;
• Машина начинает чрезмерно потреблять бензин;
• Заводится долго, а когда заведется – то глохнет почти сразу же или не заводится вообще, т.е. даже не «схватывает».


Резонатор

Резонатор

– является одним из типов глушителей и его очень часто называется средним глушителем, так как он расположен в средней части выхлопной системы. Основной задачей резонатора является гашение колебаний звука, возникающих в результате выхода громких выхлопных газов из камеры сгорания.

На громкость работы того или иного двигателя, прямым образом влияют габариты устройства (размер, форма) и конечно же, сама конструкция резонатора. В случае выхода детали из строя, нарушается работа всей системы выхлопа: транспортное средство становиться очень шумным, а в салон проникает запах выхлопных газов.


Глушитель авто

Глушитель

– обеспечивает окончательное шумоподавление. В металлическом корпусе размещается несколько перфорированных трубок. Корпус разделен перегородками на 2-4 камеры. Некоторые камеры могут заполняться звукопоглощающим материалом. В основном глушителе поток отработавших газов многократно меняет свое направление – лабиринтный глушитель.

Из всех конструктивных элементов выпускной системы больше всех подвергается модернизации (тюнингу) глушитель. При тюнинге выпускной системы устанавливается т.н. прямоточный глушитель (одна прямоточная труба на все камеры без изменения направления потока). Такой глушитель обладает меньшим противодавлением, но существенной прибавки в мощности двигателя он не дает. Основное преимущество прямоточного глушителя «благородное» или «спортивное» звучание автомобиля. Следует отметить, что эффективность отвода выхлопных газов зависит от диаметра труб, чистоты катализатора и глушителя.

Основная причина, по которой глушитель приходит в негодность – прогар сварочных швов. Устройство автомобильного глушителя таково, что в местах соединения и крепления трубок и перегородок, используется обычная сварка, которая более подвержена влиянию температуры и влаги (особенно это касается автомобилей, работающих на бензине). Вторая причина - выгорание минеральной ваты. Выхлопные системы дешевых производителей грешат тем, что в них используется некачественная минеральная вата. Она выгорает, волокна разрушаются и их частички выходят с потоком выхлопных газов. Как результат – появление нежелательного шума, который будет все громче с каждым новым километром пробега.

Ремонтируйте выхлопную систему вовремя!


Мы бесплатно проведем диагностику и проконсультируем Вас по ремонту выхлопной системы.
Как нас найти?